Самая первая бета-версия CRM появилась в далёком 2001 году в компании iCommunicate, которую позже выкупила компания Microsoft, и улучшила до сегодняшней версии. Полная первая версия программы вышла в 2003 году. Отчёты строились не с помощью SQL server, а при помощи приложения Crystal Reports.
Затем в 2005 году была выпущена сразу третья версия, так как вторую версию программы всё время переносили из-за сложностей с бизнес-процессами. Самая последняя разработка была выпущена в октябре 2013 года, в которой компания Microsoft максимально расширила возможности Microsoft Dynamics CRM.
Функции Microsoft Dynamics CRM
Microsoft Dynamics CRM имеет 5 основных функций: продаж, маркетинга, обслуживания, аналитики и отчётности. С помощью функции sales можно автоматически создать предложения для рынка. Также в CRM от Microsoft можно создавать профили заказчиков, календари мероприятий, организовывать встречи с клиентами. Операции маркетинга помогают создавать определённые группы клиентов, маркетинговые сценарии и рассылать специальные предложения. Пользователи могут узнать об эффективности мероприятий с помощью подсчётов доходов и расходов по акциям. Функция обслуживания клиентов анализирует информацию и распределяет работников по их компетенции.
В CRM от Microsoft учитываются временные ресурсы, создается очередь ожидания. Используется своя база данных для ответов на запросы. CRM-система Microsoft Dynamics используется в сфере маркетинга и в качестве службы поддержки. Она незаменима в любом бизнесе, где необходимо взаимодействовать с покупателем. Автоматизированная централизованная система управления позволяет не упустить массу возможностей, вовремя реагировать на различные изменения, анализировать конкурентов.