В Украине планируют запустить судоходное торговое сообщение между Балтийским и Черным морем. Маршрут, которым пользовались в последний раз ещё в середине прошлого века, планируют восстановить. Он будет проходить из польского Гданска, через Беларусь, до украинского Херсона. Суда будут ходить по рекам Висла, Южный Буг, Припять и Днепр.
Проект вполне реализуем и Украина совместно с Беларусью активно работает над его реализацией. В частности Беларусь строит даже новый порт вблизи Украины на Днепре. Проблема в данном случае заключается лишь в том, что для того, чтобы габаритные баржи имели возможность проходить по данному маршруту, нужно провести работы по углублению дна на реках Припять и Днепр, что весьма недорого в рамках столь выгодного проекта, но против проведения таких работ выступают экологические организации.
Экологические организации считают, что работы по углублению дна рек приведут к существенным изменениям в дикой природе и что это может в свою очередь привести к катастрофе за счёт высвобождения радионуклидов в реке Припять, которые сохранились там ещё со времен аварии на ЧАЭС в 1986 году.
Хотя в данном случае существуют и способы решения ситуации в виде строительства специальной дамбы на реке Припять, или же установки специальных очистительных механизмов, которые бы улавливать загрязненный аварией на ЧАЭС радиоактивный ил.
Уже до мая 2020 года данный вопрос должен решиться.